От продолжительного литературного воздержания мозговые извилины слежались и задеревенели так, что и двух слов в нужном порядке не связать. Нет, слова, конечно, связываются, но только так, как хочется им самим, приглашая в свою тусовку ненормативную лексику.
Изрядная доля усилий по восстановлению когнитивных функций, как неожиданно для меня выяснилось, приходится на столь ненавистную мне зубрёжку. Учим тексты наизусть. Давно ли я заучивал тексты? Не стихи! А прозу! Да по пальцам пересчитать можно сколько раз я воспроизводил текст по памяти. Школа, универ, конференции - всё!
Банальный, но обширный словарный запас человека с высшим и многогранным образованием перестаёт быть востребованным, попадая в условия порционного потребления словестных форм.
Нередко реальность бывает такова, что кроме списка покупок, дежурных фраз и шаблонных юморесок дело никуда не идет. Перед кем строить громодкие витиеватые фразы, пронизанные серебряными ниточками иронии и сарказма? Понять изящную словестную конструкцию могут далеко не все, да и скажем честно, не всегда это надо. Ведь артист-полемик не творит шедевры на сытый желудок. Другое дело - голодный студент, которого кормят не ноги, а язык и хорошие порции смекалки и наглости. Качественно голодный студент способен свернуть горы, осушить океаны, найти цветок папоротника и прочитать, запомнить и, может быть, даже понять непомерную гору информации в короткий срок. Здесь мы и подходим к обворожительному слову - дэдлайн.
Это - мотивационное оружие замедленного действия. Святой грааль руководящей профессии. Тончайший инструмент коварного маркетолога. Единственное средство против хронической лени и апатии.
Каждому рано или поздно жизнь преподносит квест: успей до захода третьей луны добыть ко двору златогривого коня в синих яблоках. Есть, конечно, и ответственные люди, которые будут добросовестно искать предивного коня все три луны и, может быть, даже его найдут. Но речь ведь идет не о титанах, а всего лишь о нас с тобой, дорогой читатель, и мы-то уж знаем, что искать коня нужно ну уж никак не раньше захода второй луны. Мы знаем, что конь никуда не денется, а пасется и ждет себе спокойно за соседней избой. И вот, на заре третьей луны мы, наконец, идем за ту самую заветную избу и видим, что никакого коня там вовсе и нет, а есть обычный лишайный осел с подагрой и хроническим артритом, на котором ездила вся деревня. Но луна не ждет, и жизнь шутить не любит. И тут у нас есть два пути: отдаться на волю страху и панике и в судорожных конвульсиях метаться по соседним избам, тыча в заспанные лица детским рисунком искомого чудо-коня; или же, а мы-то знаем, что этот вариант и есть единственно верный, включаем смекалку в духе каши из топора, берем гуталин, мамину краску для волос и создаем из пристарелого плюгавого ослика статного златогривого жеребца.
В приливе творческих сил, не жалея живота своего, мы преображаем скотину в такой шедевр искусста, над которым уронили бы скупую слезу Микеланджело, Донателло и остальные черепашки: ушки, подвязанные шелковой лентой; крашеная в скандинавский белый мелированная грива; отполированная сапожной щеткой шерсть цвета воронова крыла; и лишайные пятна, издали похожие на синие яблоки.
Наконец, луна заходит за линию неба, и Жизнь требует результата. Пытаясь скрыть гордость и пряча самодовольную улыбку в мешки подаренные бессонной ночью, мы с тобой вручаем Жизни наше произведение. Нашего Буцефала! Нашего Духа прерий! С высоты превосходства смотря на эту жалкую Жизнь, которая бъется в истерике от обуявший её эмоций! Жизнь принимает наш дар.
Да, позже мы узнаем, что Жизнь тогда пребывала вовсе не в восторге и благоговении, а просто валялась под столом от смеха, глядя на вымазанного во всякой бурде сопливого осла с озорным хвостом-кисточкой, но делая скидку на усердие и находчивость всё же поставила нам проходной бал.
Но тогда каждый из нас чувствовал себя героем! Гераклом, который только что одолел Гидру, а затем в одиночку поддомкратил небесный свод и поставил его на чурки.
В такие моменты чувсто собственной значимости вырастало до небес в едва заметный окружающим промежуток времени, и дарило нам уверенность в своих силах. А это много значит на этапе становления героя.
К чему я всё это веду? Да просто работы много, сдавать через пару дней. Пойду поем.